Среди моделей нового поколения – не просто популярный, а самый покупаемый автомобиль в СНГ. И, действительно, соотношение цена/качество тут на высоте.
Какие изменения в этом красавце?
И так преступим. Решётка радиатора тут с плавными линиями, спереди больше хрома (в комплектации Elegance). Отличий сзади меньше, но есть и они — номер переехал на крышку багажника, а бампер своей нижней частью напоминает о... «трёшке» BMW с М-пакетом.
Длина Hyundai Solaris увеличилась на 30 мм (4 405 мм), причём вся прибавка пришлась на колёсную базу (2 600 мм). Кроме того, он стал шире на 29 мм (1 729 мм) и на 1 мм ниже (1 469 мм).
Сам кузов на 52% состоит из сверхвысокопрочных сталей — невиданное дело для этого сегмента! Сзади переработано буквально всё — тут другая балка, амортизаторы теперь стоят почти вертикально. Наконец, на 2 см были расширены колеи, а вместо «гидрача» появился электроусилитель.
Работа подвески — просто восхищает…Hyundai играючи расправляется с ямами, стыками, заплатками, трамвайными путями и упруго отрабатывает волны без какой-либо раскачки. И делает это тихо, без стуков и всяких «бумк-бряц». Во всяком случае, пока она новая. Фантастический контраст с предшественником, который явно был «хлипковат»! Взрослое, солидное поведение — чувствуется, что не зря машину доводили до ума почти два года и гоняли её от Чёрного моря до Кольского полуострова. По плавности хода ставим твёрдую четвёрку,а если учесть класс авто,то можно и все пять. Особенно, если выбрать его на базовых 15-дюймовых колёсах, пусть и немного пожертвовав остротой реакций на действия рулём.
Второй восторг — это двигатель 1.4. Он оснащён масляными форсунками для охлаждения поршней и двумя фазовращателями. И не смотрите, что у него всего 100 «лошадей» — это сделано для более выгодных ставок транспортного налога и страховки. А в реальности Solaris 1.4 с шестиступенчатой механикой практически не отстаёт от седана с 1.6 автоматом! Да, он и по паспорту проигрывает ему всего секунду в разгоне до сотни (12,2 с против 11,2).
Двигатели приходят на завод под Санкт-Петербургом уже в сборе с коробками передач (они теперь шестиступенчатые у всех версий, причём как механические, так и автоматические). И если 1.6 поставляется из Китая, то 1.4 — мотор для европейского рынка, он производится в Чехии. На пик крутящего момента (132 Н•м) 1.4 выходит на 4000 об/мин, а 1.6 выдаёт 151 Н•м при 4850 об/мин. Заправочный объём масла одинаковый — 3,3 литра
Моторчик тоже радует. В городе трогаться на нём легко (можно даже на второй передаче), рычаг шестиступенчатой механики ходит мягко и чётко. Решите брать Solaris с «ручкой» — можете смело соглашаться на базовый двигатель. Плюс он экономичнее, чем версия 1.6 с автоматом — средний расход по маршруту составил 7,3 л/100 км вместо 8,2 л/100 км. Причём все модификации потребляют «92-й» бензин. Есть и ещё один важный момент — топливный бак увеличен с 43 до 50 литров.
Есть и явные недостатки — сюда явно забыли положить шумоизоляцию! Моторные вопли — сущая ерунда на фоне того, что творят с ушами водителя и пассажиров шины. Колёсные арки вообще не заглушены — там прослушивается всё что творится на улице, даже шум ветра, который появляется после 100 км/ч, гораздо интеллигентнее. Особенно худо тем, кто сидит сзади. Так что придётся раскошеливаться на установку «шумки».
Форма передней панели солиднее, центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а опциональный приборный щиток Supervision (базовый мы пока не видели) информативен и приятен глазу. При подробном изучении интерьера выяснилось — в местах контакта с руками (на дверях и подлокотнике) пластик более податливый. А вот сиденья так себе — у новых не хватает боковой поддержки, нет поясничного подпора, а пассажирское не регулируется по высоте. И насторожила климатическая установка — в автоматическом режиме в мороз пару раз запотевали стёкла.
Кожаный руль (такой же, как у «Элантры») теперь будет почти во всех версиях «Соляриса», им обещают оснащать чуть ли не 80% машин. Второй бонус — даже при наличии базовой аудиосистемы на «баранке» появятся кнопки управления, а в просторной нише внизу центральной консоли — входы AUX и USB. Список дополнительного оборудования широк: боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой (правда, её разрешение невелико), мультимедийный комплекс с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном, комфортный доступ, обогрев руля, задних сидений, ветрового стекла. Вскоре появится и круиз-контроль, а вот датчика дождя нет и не будет. Оказалось, что клиентам он не особо-то и нужен, поэтому удорожать машину не стали.
Дляпассажироввторогорядаустроеныиндивидуальныедефлекторыотопителяивентиляции. Вдверныхкартахдверейпоявилисьподстаканники. Отделкасалонапрактичнаяиоченькачественная. Дляувеличенияпространствабагажногоотделенияспинказаднегодиванаскладывается.
Багажник почти не изменился - лишь увеличился его объём с 470 до 480 литров.
До 9 оттенков – расширилась цветовая палитра окраски кузова. Теперь solaris порадует яркими красками в вариантах:
снежно-белого Crystal White,
глянцевого серебристого Sleek Silver,
волшебного бежевого Mystic Beige,
витаминно-оранжевого Vitamin C,
кофейно-коричневого Coffee Bean,
угольно-серого Carbon Gray,
гранатово-красного Garnet Red,
призрачно-чёрного Phantom Black.
перламутрово-синего Darjeeling Blue.
Сравнительная таблица характеристик двух возможных модификаций:
Модель |
||
Мощность, л.с. |
100 |
123 |
Рабочий объем, см3 |
1368 |
1591 |
Мощность, л.с. |
100 при 6000 об/мин |
123 при 6300 об/мин |
Крутящий момент, Нм |
132 при 4000 об/мин |
150 при 4850 об/мин |
Средний условный расход топлива, л/100 км |
5.7 |
6.6 |
Город, л/100 км |
7.2 |
8.9 |
Шоссе, л/100 км |
4.8 |
5.3 |
Разгон с места до 100 км/ч, с |
12.0 |
11.2 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
192 |
Тип коробки |
Механика (6 ступеней) |
Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) |
Длина, мм |
4405 |
4405 |
Ширина, мм |
1729 |
1729 |
Высота, мм |
1469 |
1469 |
Колесная база, мм |
2600 |
2600 |
Клиренс, мм |
160 |
160 |
Снаряженная масса, кг |
1150 |
1198 |