Основоположником краш-тестов считается компания General Motors.
На сегодняшний день все новые модели автомобилей должны пройти проверку Национальной администрации безопасности дорожного движения, только для того, чтобы попасть в дилерские салоны. Появились не только фронтальные, но и боковые краш-тесты, испытания, имитирующие наезд сзади и переворот автомобиля. Сейчас такие вещи уже считаются привычными, краш-тестами занимаются целые институты, а водители могут легко узнать рейтинги безопасности своего автомобиля в интернете.
Существует ряд краш тестов:
- на фронтальное столкновение;
- на малое лобовое смещение;
- на умеренное лобовое смещение;
- на боковое столкновение;
- на раздавливание крыши.
Кроме того существует пятизвездочная система оценки безопасности проверенного транспортного средства.
Сущестаует следующая система оценки безопасности: хорошо, удовлетворительно, минимально, плохо. Если новая модель автомобиля прошла краш-тест на оценку «плохо», то какими бы последними автомобильными технологиями она не обладала, сойти с конвейера в салоны дилеров до устранения выявленных недостатков ей вряд ли удастся.
Проблемы безопасности на дороге волнуют не только автомобилистов, но и производителей автомобилей. Поэтому с каждым годом они пытаются усовершенствовать системы безопасности своих автомобилей и придумывают все более изощренные краш-тесты максимально приближенные к реальным авариям. Некоторые производители переносят испытания на открытые полигоны и придувываю все новые сценарии испытаний для своих автомобилей. Нестандартными эспериментами в области безопасности решила заняться и корейская компании Kia.
Первым новому виду испытаний подвергли минивэн Kia Grand Carnival. В реальной жизни, аварий с таким сценарием крайне маловероятны (возможны на горных дорогах или же при падениях с моста), хотя чтобы упасть вертикально и не перевернуться надо постараться. Данный вид испытаний наглядно демонстрирует высокую надежность автомобиля что проявилось в сохраности структурной целостности кузова при вертикальном падении с 12,6 метров. YouTube