Давно не секрет что современные автомобили уязвимы перед внешними атаками. Бытует мнение, что автомобиль с всевозможными электронными системами на борту является неприступной крепостью для злоумышленника, который хочет ее угнать. Проверим, так ли это.
Методов обезопасить свой автомобиль масса, но не стоит забывать что те, кто промышляет угонами, изучают их куда пристальней, чем простой водитель
В эру цифровых технологий нам уже не нужно открывать автомобиль при помощи ключа, достаточно использовать систему так называемого бесключевого доступа в салон. Суть заключается в наличии у водителя специальной карты, либо как отдельного устройства, либо вшитую в пульт сигнализации и приемника в автомобиле, взаимодействие между которыми позволяет разблокировать двери автомобиля на расстоянии.
Такие системы как иммобилайзер получают сигнал от RFID- брелка и позволяет осуществлять движение, если же сигнала нет - автомобиль обездвиживается. Брелок должен срабатывать только тогда, когда его владелец окажется в непосредственной близости от припаркованного автомобиля. Но, к сожалению, дела обстоят немного иначе, и для тех, кто промышляет угонами, открыть двери автомобиля и запустить мотор не составляет большого труда.
Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обнаружили, что машины с системами бесключевого доступа может угнать даже человек, не особо разбирающийся в электронике но имеющий необходимое оборудование, которое , к слову, стоит намного меньше чем дорогие системы безопасности. Не более 300$.
Сегодня они не используют грубую силу, механические отмычки и тому подобное, достаточно подойти к машине со специальным прибором, усиливающим сигнал с RFID-брелка до нескольких сот метров, и снять блокировку. При этом вступать в контакт с объектом нет необходимости, достаточно, сидеть за столиком соседнего кафе не вызывая подозрений. О данном методе угона известно уже давно и на практике статистика пугающая.
Группой экспертов были проверены 24 автомобиля от 19 различных автопроизводителей из Европы, Южной Кореи и Японии и все оны были подвержены данной угрозе. Для угона применили два радиопередатчика. Один находился возле автомобиля и имитировал сигнал поиска ключа, который излучается автомобилем. Второй радиопередатчик улавливал сигнал ключа и имитировал связку между автомобилем и ключом, находясь на расстоянии от первого. Устройство усиливало сигнал ключа, и автомобиль открывал замки. Производители автомобилей знают о данной проблеме и пытаются обезопасить свои авто от подобных атак дальнего радиуса действия но решение не является простым.
Ну а пока гиганты автомобилестроения ломают голову над решением данного вопроса, Вы можете простым, хотя и немного не обычным способом «обезопасить» себя храня RFID-брелок в микроволновой печи или морозильной камере. Их стенки имеют достаточную изоляцию, которая не пропустит радиосигнал злоумышленника.
Самыми популярными среди угонщиков остаются такие модели: Audi A3, A4 и A6, BMW 730d, Citroen DS4 CrossBack, Ford Galaxy EcoSport, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe, KIA Optima, Lexus RX 450h, RangeRover Evoque, Renault Traffic, Mazda CX, MINI Clubman, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai+2 и Leaf, Opel Ampera, SsangYong Tivoli XDi, Subaru Levorg, Toyota RAV4, VW Golf 7 GTD, Touran 5T. Открыть не удалось только BMW i3, хотя его двигатель все же запустили без ключа